Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Официальный сайт

органов местного самоуправления

Защита прав потребителей

  • Информация для потребителей
  • Обратиться с жалобой
  • Полезные ссылки

О правах потребителя при дистанционном способе продажи товаров

Все большую популярность среди населения набирает продажа товаров дистанционным способом. Это и не удивительно, ведь дистанционная торговля является удобной и выгодной, зачастую товары, приобретаемые дистанционно без непосредственного ознакомления, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в стационарной торговой точке. Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую вещь, рассматривая фотоснимки и изучая описания товаров в каталогах, буклетах, не выходя из дома.

Дистанционный способ продажи товаров регламентируется законодательством РФ: статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.

Продавец обязан до заключения договора довести до покупателя информацию:

- о потребительских свойствах товара;

- о своем полном наименовании и адресе (местонахождении);

- о месте производства товара и наименовании изготовителя;

- об условиях покупки (оферте);

- об условиях приобретения, цене, доставке и порядке оплаты товара;

- о гарантийном сроке на товар;

- о форме и способах направления претензий;

- о периоде, в который действительно предложение о заключении договора.

В момент доставки товара потребителю должна быть предоставлена письменная информация о данном товаре, а также информация о том, как и в какие сроки, товар можно вернуть.

Если при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца и его адрес, а указаны только контактные телефоны или номер абонентского ящика, то стоит воздержаться от покупки, т.к. в этом случае будет сложно предъявить претензию в случае выявления недостатков в товаре.

Согласно «Правилам продажи товаров при дистанционном способе продажи по договору розничной купли-продажи», договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Потребитель вправе отказаться от товара:

- в любое время до его передачи;

- после передачи товара - в течение 7 дней;

- в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид; потребительские свойства; документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В Законе РФ «О защите прав потребителей» оговаривается, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращённого товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Необходимо отметить, что не все товары можно продавать дистанционным методом: не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (контрафактные товары; наркотические вещества).

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец.

В статье 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определены следующие гарантии для потребителей.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара, то потребитель вправе потребовать:

- уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара;

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения права потребителя на получение оплаченного товара целесообразно направить продавцу претензию со ссылкой на указанные выше нормы.

Согласно п.19, п.21 Правил № 2463 информация о форме и способах направления претензий должна быть размещена на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет». В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п.21 Правил № 2463).

В случае необоснованного отказа продавца от удовлетворения требования, и при невозможности урегулировать разногласия в досудебном порядке, возникший имущественный спор в соответствии со ст. 11 ГК РФ потребитель вправе разрешить в судебном порядке.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца.

Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Возврат к списку

Защита прав потребителей — это комплекс мер, реализуемых администрацией Белоярского района, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

CПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе:
об отношениях, регулируемых законодательством о защите прав потребителей;
о правах и обязанностях потребителей;
о правах и обязанностях продавцов (изготовителей, исполнителей, импортеров, уполномоченных организаций и уполномоченных предпринимателей, владельцев агрегаторов информации о товарах, услугах);
о необходимых действиях по реализации и защите прав потребителей в досудебном порядке;
о порядке составления и предъявления законных требований потребителей;
о сроках удовлетворения требований потребителей;
об ответственности за нарушение прав потребителей;
об органах, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей и контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в отдельных сферах потребительского рынка;
практические рекомендации по составлению претензии, иных документов правового характера,
можно обратиться в Отдел развития предпринимательства администрации Белоярского района: 628162, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, ул.Центральная,9 1 этаж
График работы:
понедельник: с 09-00 до 18-00 часов;
вторник – пятница: с 09-00 до 17-00 часов;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.  Телефон: 8(34670) 41-462    e-mail: GolubkovaEV@admbel.ru

Отделением по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации организована работа телефона «горячей линии» в целях выявления нелегальных субъектов на финансовом рынке.
Контактный номер телефона: 8-919-950-01-06 (в рабочее время с 8:00 до 17:00 по местному времени).
В любое время суток, включая нерабочее, имеется возможность направления сообщений через общедоступные мессенджеры WhatsApp и Viber, подключенные к указанному номеру телефона.

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Адрес: 628012, г.Ханты-Мансийск, ул. Рознина 72
Телефон/факс (приемная): (3467) 360-003; Тел. специалистов: (3467) 360-003, доб.1700
Официальный сайт: http://86.rospotrebnadzor.ru Электронный адрес: hm@86.rospotrebnadzor.ru
Приемные дни: вторник, четверг с 16-00 до 18-00. Режим работы: понедельник - пятница с 09-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье.


«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ
http://86.rospotrebnadzor.ru/osnovnye-napravleniya-deyatelnosti/zpp/obyavlyaetsya-goryachaya-liniya-....


ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - РОСПОТРЕБНАДЗОР):                        8-800-555-49-43
Консультации специалистами проводятся в соответствии с режимом работы учреждения.  
Мы ждем Вас по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72 каб. 125.  
Режим работы: Понедельник – Четверг с 09:00 ч. до 18:00 ч.      
Перерыв на обед с 13:00 ч. до 14:00 ч. Пятница с 9:00 до 13:00.     Контактные телефоны: 8 (3467) 38-83-20 8 (3467) 36-30-88   
Е-mail: k-center_2@xmao.su


Консультационный пункт для потребителей     города Белоярский     кв.Молодежный,1а  
Басилая Евгения  Валериевна

Пн-Пт с 09.00 до 18.00     
перерыв 13.00-14.00
8(34670) 2-72-18
ff_2@xmao.su


«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПО ВОПРОСАМ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Телефон контакт-центра по вопросам обязательного медицинского страхования (ОМС) и оказания медицинской помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 8-800-100-86-03 Телефон горячей линии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТФОМС Югры): 8-800-100-86-02, пн-чт 8:00 — 17:00, пт 8:00 — 12:00


«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ФИНАНСОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО
Телефон «горячей линии» финансового уполномоченного 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России)


"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" КОНТАКТНОГО ЦЕНТРА БАНКА РОССИИ
Телефоны контактного центра Банка России (ЦБ РФ):8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России);+7 495 771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням).


«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСЗДРАВНАДЗОРА
Круглосуточная «горячая линия» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора): 8-800-550-99-03

Филиал АУ «Многофункциональный центр Югры» в Белоярском районе
628163, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Белоярский г, 1 мкр, 15/1
Телефон 122 (доб. 4), 8(3467)38-87-58 для абонентов из других регионов









Ответственные за ведение данного раздела: Отдел развития предпринимательства управления природопользования, сельского хозяйства и развития предпринимательства